Игроку в помощь - о персонаже.
Страница 1 из 1
Игроку в помощь - о персонаже.
Статьями и советами по созданию персонажей интернет полнится, поэтому рекомендую воспользоваться-таки сими щедрыми дарами:
Немного прочего, читать по желанию.
Внешность персонажа.
Почему? Да потому что вдохновляют на вырождение персонажа либо герои кино/игр/аниме, либо очень качественные и красивые картинки. А чаще всего у героев качественных, красивых и так называемых "одухотворённых" картинок большая история за спиной. Именно поэтому глядя на подобные творения, в голову лезут полусырые образы воинов, магов, диггеров, гопников и "энигматичных холодных бисёненов", - детали картинки Вам навязывают эти образы, поэтому родить что-то своё уже достаточно сложно, а переделать под себя чужое ещё сложнее.
Да, сложнее, но действительно интереснее. Во-первых, приятно, если удастся это сделать, во-вторых, приятно осознавать, что ты один такой гениальный придумал такого уникального перса, в-третьих, нет никаких навязанных ограничений типа возраста, отсутствия/наличия шрамов, татуировок, пирсинга, конечностей.
Мери Сью и Марти Стью.
Если персонаж красив как Апполон и Венера вместе взятые, способен обыграть в шахматы компьютер, обыгравший Каспарова, опровергнуть теорию относительности и завязать бантиком Шварценеггера, поздравляю, у Вас Мери Сью или Марти Стью! Существо настолько гипертрофированное, что нормальные Мастера при его виде мгновенно открывают в себе способность мимикрии и сливаются со стенкой.
Первое и основное, чего нельзя делать при создании персонажа: нельзя компенсировать им свои комплексы.
Персонажи - они тоже живые существа. У них тоже бывают прыщи, отрыжка, диарея, плохое настроение, грязь под ногтями, бородавки, двойной подбородок, третий сосок, импотенция и заботливая мама. Так что не отбирайте у них то, на что они имеют законное право, а с комплексами - идите к психологу.
Где родился, там и пригодился.
Ещё одна любимая многими игроками вещь, настойчиво ведущая их к синдрому маньчкина - адаптивность персонажа. Такой игрок старается всеми правдами и неправдами вытянуть из Мастера максимум информации по поводу будущей игры и адаптировать своего персонажа к ней. Узнав, что в игре будут чуть ли не военные действия, он генерит бравого воина, надежду Советов, с безумным количеством наград, боевого опыта и военной смекалки. Прослышав, что грядёт политический сеттинг, он генерит коварного интригана - "серого кардинала", давно уже тайно управляющего всеми и вся. На социалку игрок ответит харизматичным и располагающим к себе персонажем, а на мрачную готику - древним и всемогущим колдуном-вампиров, преисполненным печали. Ребята, это не есть комильфо. Персонаж должен генериться таким, каким его хочется видеть и водить. В этом и состоит суть ролевой - игра.
Ваше дело - создать интересного и продуманного персонажа, которого Вы любите, знаете и главное, которым Вы хотите играть. Персонажа, которого Вы понимаете как самого себя, и если Вас разбудить ночью и спросить, какого цвета он носит носки, Вы без затруднений ответите. То, как запихнуть персонажа в сеттинг, как прицепить его к партии и как запустить квест - проблемы Мастера.
Игроки и персонажи
Никогда не забывайте, кто есть кто! Многие даже самые опытные игроки часто совершают такую роковую ошибку: неспособность отделить игрока от персонажа, а персонажа от игрока. Именно это порождает кучу внутриигровых проблем и чаще всего ведёт к гибели игры или уходу игроков. Возьмём подопытных и рассмотрим в примерах. Итак, у игрока Васи есть персонаж Тузик, а у игрока Люды есть персонаж Каштанка:
- очень общее, но весьма полезное пособие для людей с багажом вождения менее 5 разнотипных ролевых
- большой список вопросов о персонаже, о которых нужно как минимум задуматься при его создании
- о стереотипах при создании персонажа
- о типах игроков (есть о чём подумать)
- действительно полезные советы о персонаже и участии в ролевой вообще
Немного прочего, читать по желанию.
Внешность персонажа.
- Проще - написать персонажа под картинку.
Почему? Да потому что вдохновляют на вырождение персонажа либо герои кино/игр/аниме, либо очень качественные и красивые картинки. А чаще всего у героев качественных, красивых и так называемых "одухотворённых" картинок большая история за спиной. Именно поэтому глядя на подобные творения, в голову лезут полусырые образы воинов, магов, диггеров, гопников и "энигматичных холодных бисёненов", - детали картинки Вам навязывают эти образы, поэтому родить что-то своё уже достаточно сложно, а переделать под себя чужое ещё сложнее.
- Интереснее - найти картинку под персонажа.
Да, сложнее, но действительно интереснее. Во-первых, приятно, если удастся это сделать, во-вторых, приятно осознавать, что ты один такой гениальный придумал такого уникального перса, в-третьих, нет никаких навязанных ограничений типа возраста, отсутствия/наличия шрамов, татуировок, пирсинга, конечностей.
Мери Сью и Марти Стью.
Если персонаж красив как Апполон и Венера вместе взятые, способен обыграть в шахматы компьютер, обыгравший Каспарова, опровергнуть теорию относительности и завязать бантиком Шварценеггера, поздравляю, у Вас Мери Сью или Марти Стью! Существо настолько гипертрофированное, что нормальные Мастера при его виде мгновенно открывают в себе способность мимикрии и сливаются со стенкой.
Первое и основное, чего нельзя делать при создании персонажа: нельзя компенсировать им свои комплексы.
Персонажи - они тоже живые существа. У них тоже бывают прыщи, отрыжка, диарея, плохое настроение, грязь под ногтями, бородавки, двойной подбородок, третий сосок, импотенция и заботливая мама. Так что не отбирайте у них то, на что они имеют законное право, а с комплексами - идите к психологу.
Где родился, там и пригодился.
Ещё одна любимая многими игроками вещь, настойчиво ведущая их к синдрому маньчкина - адаптивность персонажа. Такой игрок старается всеми правдами и неправдами вытянуть из Мастера максимум информации по поводу будущей игры и адаптировать своего персонажа к ней. Узнав, что в игре будут чуть ли не военные действия, он генерит бравого воина, надежду Советов, с безумным количеством наград, боевого опыта и военной смекалки. Прослышав, что грядёт политический сеттинг, он генерит коварного интригана - "серого кардинала", давно уже тайно управляющего всеми и вся. На социалку игрок ответит харизматичным и располагающим к себе персонажем, а на мрачную готику - древним и всемогущим колдуном-вампиров, преисполненным печали. Ребята, это не есть комильфо. Персонаж должен генериться таким, каким его хочется видеть и водить. В этом и состоит суть ролевой - игра.
- интересно играть, если Ваш добродушный любитель кошек, работающий в библиотеке, окажется втянут в государственный заговор
- не интересно играть, если коварный и безжалостный колдун волею судеб должен будет убивать младенцев взглядом и гнусно хихикать
Ваше дело - создать интересного и продуманного персонажа, которого Вы любите, знаете и главное, которым Вы хотите играть. Персонажа, которого Вы понимаете как самого себя, и если Вас разбудить ночью и спросить, какого цвета он носит носки, Вы без затруднений ответите. То, как запихнуть персонажа в сеттинг, как прицепить его к партии и как запустить квест - проблемы Мастера.
Игроки и персонажи
Никогда не забывайте, кто есть кто! Многие даже самые опытные игроки часто совершают такую роковую ошибку: неспособность отделить игрока от персонажа, а персонажа от игрока. Именно это порождает кучу внутриигровых проблем и чаще всего ведёт к гибели игры или уходу игроков. Возьмём подопытных и рассмотрим в примерах. Итак, у игрока Васи есть персонаж Тузик, а у игрока Люды есть персонаж Каштанка:
- Ситуация 1
Тузик всячески третирует Каштанку, подставляет её, отпускает в её адрес глупые и обидные шутки, норовит вывести из себя и просто откровенно выказывает свою нелюбовь. Люда обижается, пишет Васе Личное сообщение: "Ты - дурак!" - и со слезами уходит из игры.
Результат: Вася расстроен, Люда ушла, ролевая встала. А на самом деле вся проблема была в том, что у Тузика в квенте написано "ненавидит шатенок", а Каштанка была именно шатенкой. - Ситуация 2
Тузик всячески выражает симпатию Каштанке, дарит ей подарки, помогает решить проблемы, защищает от бандитов и помогает починить унитаз. Каштанка отвечает ему взаимностью, и всё-то у них ладно и складно. В это время Вася в теме для флуда говорит Люде, что она тупая школота, Люда устраивает скандал и уходит из игры, предварительно отписав пост о том, как Каштанка зарубила топором Тузика.
Результат: Тузик умер, Люда ушла, ролевая встала. А на самом деле проблема была в том, что Вася умеет разделять отношения персонажей и игроков, а Люда - нет. - Ситуация 3
Вася читает квенту Каштанке и говорит Люде, что персонаж избит и непродуман, примитивен и клишеен. Люда обижается, начинает тыкать пальцами в Тузика и кричать "А вот это не интересно! А это избито! А это украдено из аниме!", после чего пафосно уходит из игры.
Результат: Вася расстроен, Люда ушла, ролевая встала. А на самом деле проблема была в том, что Люда не понимает: отношения игрока к персонажу никак не сказывается на ходе ролевой и взаимоотношениях персонажей между собой.
Последний раз редактировалось: Madentist (Пт 22 Апр 2011, 18:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Игроку в помощь - о персонаже.
Игроку в помощь - о жестоких реалиях ролевых игр.
Аксиомы игрового вождения.
Около 90% начинающих игроков страдают одной неприятной вещью: крайности. И крайности эти в чаще всего касаются персонажей. Рассмотрим две основных категории крайностей.
Эта, кароче, ну типа перс...
Достаточно распространённая ситуация, вызванная банальным отсутствием опыта, это проблемы с созданием персонажа. Игрок просто не знает, кем ему будет комфортно играть, он мечется от кавайных девочек с платьях с рюшами до брутальных варваров, перебирая достаточно общие образы и в итоге останавливается на чём-то маловнятном просто устав думать об этом. В итоге мы получаем персонажа среднего пола, среднего роста, среднего возраста, имеющего среднестатистический доход и не запоминающуюся внешность, описанную как "лицо из толпы". Персонаж этот весьма удобен Мастеру и другим игрокам, потому что по сути игрок ничего не знает и знать не хочет о своём же персонаже. В итоге на доигровой стадии партия и Мастер лепят из этого теста то, что им надо (- Слушай, а может он у тебя будет полиглотом? А то никто в партии языков не знает, а ведь пригодится! - Да, конечно, без проблем. - Слушай, а может быть он ещё и будет принципиальным трезвенником-язвенником? Надо же кому-то быть начеку, когда партия в загуле! - Да, почему бы и нет...), что окончательно разрушает хоть тоненькую связь игрока и персонажа.
Будет ли игроку интересно играть таким персонажем? Нет.
Будет ли другим интересно с ним играть? Новичкам -возможно, опытным игрокам - нет.
Лечится такой синдром лишь опытом. Неоценимую помощь может оказать Мастер, который возьмёт новичка за руку и проведёт по извилистому пути создания хорошего интересного персонажа, которым интересно играть игроку и с которым интересно партии.
Эта мой персик! Моя преелесссссть! Не трожь! Не трожь, говорю!
Вторая крайность менее распространённая, но более опасная. Человек понимает фразу "создать интересного и продуманного персонажа, которого Вы любите" слишком превратно и в итоге производит на свет нечто, вытащенное из далёких детских фантазий и скрытых подростковых комплексом. Эдакое идеальное альтер-эго, замаскированное по максимуму, чтобы никто не узнал в персонаже самого игрока. В итоге, игрок не играет, он опекает своё чадо, как ревнивая курица-наседка кладку яиц, на попытки Мастера исправить какие-то аспекты анкеты, не состыковывающиеся с миром или самим же персонажем, игрок кидается доказывать, что уж ему-то лучше знать и вообще не*ер лезть в его тонкий внутренний мир и хрупкую и ранимую душу! Но, простите, какое отношение его душа и мир имеют к игровому персонажу? Вот именно, никакого.
Будет ли игроку интересно играть таким персонажем? О, да! При этом он будет бесконечно поднимать свою самооценку и испытывать чувство невероятного наслаждения от осознания собственной крутости.
Будет ли другим интересно с ним играть? Новичкам - возможно, опытным игрокам - они просто не пустят это в партию.
Как справиться с этим синдромом? Да никак. К сожалению, хороший Мастер знает одну простую истину: если игрок не может отделить персонажа от себя - в ролевых играх делать ему нечего.
О хорошем персонаже замолвим слово.
Для новичка, к сожалению, найти золотую середину практически невозможно. Единственный совет, найти своего персонажа - любимого, но самостоятельного. Как персонаж любимой книги или герой фильма. Вы его любите, знаете и даже состоите в фанклубе, но при этом понимаете и принимаете, что он - не совершенство, а Вы - это не весь мир. И есть те, которые придут и скажут "Да это фигня! У него же характер в начале книги/фильма диаметрально противоположен тому, что в середине! Автор/режиссёр заврался!" - и это окажется правдой. И что, Вы побежите бить их палками, жечь на костре, устраивать митинги у дома автора/режиссёра, чтоб он исправил оплошность? Нет, Вы это примите, ведь он всё равно Ваш любимый персонаж. И в этом основная разница - когда речь идёт о Вашем игровом персонаже, Вы можете исправить его, довести до ума и сделать конфетку, которой будут восхищаться другие наравне с Вами. Хотя с другой стороны, Вы можете с пеной у рта орать, что перс - совершенство, а все, кто его не любит - дураки, они не Вас не чувствуют и не понимают. И это правда. Опытных игроков интересует хорошая сюжетная игра, качественный отыгрыш, интересные персонажи и адекватные игроки, и им реально глубоко плевать на Ваш внутренний мир. И если Вы не сможете адаптироваться к этой реальности, Вы, конечно, сможете играть в ролевые игры, но далеко не в высшей лиге, для которой Вы на всю жизнь зарекомендовали себя как "детсад".
Аксиомы игрового вождения.
Около 90% начинающих игроков страдают одной неприятной вещью: крайности. И крайности эти в чаще всего касаются персонажей. Рассмотрим две основных категории крайностей.
Эта, кароче, ну типа перс...
Достаточно распространённая ситуация, вызванная банальным отсутствием опыта, это проблемы с созданием персонажа. Игрок просто не знает, кем ему будет комфортно играть, он мечется от кавайных девочек с платьях с рюшами до брутальных варваров, перебирая достаточно общие образы и в итоге останавливается на чём-то маловнятном просто устав думать об этом. В итоге мы получаем персонажа среднего пола, среднего роста, среднего возраста, имеющего среднестатистический доход и не запоминающуюся внешность, описанную как "лицо из толпы". Персонаж этот весьма удобен Мастеру и другим игрокам, потому что по сути игрок ничего не знает и знать не хочет о своём же персонаже. В итоге на доигровой стадии партия и Мастер лепят из этого теста то, что им надо (- Слушай, а может он у тебя будет полиглотом? А то никто в партии языков не знает, а ведь пригодится! - Да, конечно, без проблем. - Слушай, а может быть он ещё и будет принципиальным трезвенником-язвенником? Надо же кому-то быть начеку, когда партия в загуле! - Да, почему бы и нет...), что окончательно разрушает хоть тоненькую связь игрока и персонажа.
Будет ли игроку интересно играть таким персонажем? Нет.
Будет ли другим интересно с ним играть? Новичкам -возможно, опытным игрокам - нет.
Лечится такой синдром лишь опытом. Неоценимую помощь может оказать Мастер, который возьмёт новичка за руку и проведёт по извилистому пути создания хорошего интересного персонажа, которым интересно играть игроку и с которым интересно партии.
Эта мой персик! Моя преелесссссть! Не трожь! Не трожь, говорю!
Вторая крайность менее распространённая, но более опасная. Человек понимает фразу "создать интересного и продуманного персонажа, которого Вы любите" слишком превратно и в итоге производит на свет нечто, вытащенное из далёких детских фантазий и скрытых подростковых комплексом. Эдакое идеальное альтер-эго, замаскированное по максимуму, чтобы никто не узнал в персонаже самого игрока. В итоге, игрок не играет, он опекает своё чадо, как ревнивая курица-наседка кладку яиц, на попытки Мастера исправить какие-то аспекты анкеты, не состыковывающиеся с миром или самим же персонажем, игрок кидается доказывать, что уж ему-то лучше знать и вообще не*ер лезть в его тонкий внутренний мир и хрупкую и ранимую душу! Но, простите, какое отношение его душа и мир имеют к игровому персонажу? Вот именно, никакого.
Будет ли игроку интересно играть таким персонажем? О, да! При этом он будет бесконечно поднимать свою самооценку и испытывать чувство невероятного наслаждения от осознания собственной крутости.
Будет ли другим интересно с ним играть? Новичкам - возможно, опытным игрокам - они просто не пустят это в партию.
Как справиться с этим синдромом? Да никак. К сожалению, хороший Мастер знает одну простую истину: если игрок не может отделить персонажа от себя - в ролевых играх делать ему нечего.
О хорошем персонаже замолвим слово.
Для новичка, к сожалению, найти золотую середину практически невозможно. Единственный совет, найти своего персонажа - любимого, но самостоятельного. Как персонаж любимой книги или герой фильма. Вы его любите, знаете и даже состоите в фанклубе, но при этом понимаете и принимаете, что он - не совершенство, а Вы - это не весь мир. И есть те, которые придут и скажут "Да это фигня! У него же характер в начале книги/фильма диаметрально противоположен тому, что в середине! Автор/режиссёр заврался!" - и это окажется правдой. И что, Вы побежите бить их палками, жечь на костре, устраивать митинги у дома автора/режиссёра, чтоб он исправил оплошность? Нет, Вы это примите, ведь он всё равно Ваш любимый персонаж. И в этом основная разница - когда речь идёт о Вашем игровом персонаже, Вы можете исправить его, довести до ума и сделать конфетку, которой будут восхищаться другие наравне с Вами. Хотя с другой стороны, Вы можете с пеной у рта орать, что перс - совершенство, а все, кто его не любит - дураки, они не Вас не чувствуют и не понимают. И это правда. Опытных игроков интересует хорошая сюжетная игра, качественный отыгрыш, интересные персонажи и адекватные игроки, и им реально глубоко плевать на Ваш внутренний мир. И если Вы не сможете адаптироваться к этой реальности, Вы, конечно, сможете играть в ролевые игры, но далеко не в высшей лиге, для которой Вы на всю жизнь зарекомендовали себя как "детсад".
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|